Обобщение опыта работы

 Половинкина Светлана Николаевна

Детский сад № 2 "Солнышко" 

Воспитатель

г. Ветлуга

 

Все фотографии на сайте опубликованы с согласия и разрешения родителей 

Обобщение и распространение опыта работы

 

 

    

Протокол №2 

заседания РМО воспитателей и старших воспитателей ДОУ

11.12.2018

Присутствовали: 15 педагогов

«Организация проведения мониторинга (педагогической диагностики) в ДОУ. Организация воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительных групп.»

 

Место проведения: МДОУ детский сад№7 «Золотой ключик».

Цель: Изучить особенности организации мониторинга (педагогической диагностики) в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1.     Разграничить понятия «мониторинг» и «педагогическая диагностика»

2.     Изучить и проанализировать инструментарий проведения мониторинга в ДОУ

3.     Вспомнить методику работы с детьми подготовительных групп

Форма проведения: Мировое кафе (с использованием технологии фасилитации)

Оборудование: столы для кафе (4 шт.), бумажные скатерти на столы  или ватманы, фломастеры, карандаши, стикеры цветные, клей, проектор

 

Повестка дня

1.     Ознакомление с общей темой. Определение цели и задач.

2.     Знакомство с ходом мероприятия и правилами работы  кафе.

3.     Представление хозяев столиков и направлений работы

4.     Распределение гостей по местам в кафе

5.     Объявление раундов  кафе. 

6.     Представление итогов работы кафе «Вернисаж бумажных скатертей»

7.     Заключительная часть. Обмен мнениями. Определение перспектив работы по данному направлению.

 

Ход заседания:

 

В ходе работы обсуждались вопросы:

  • Применение технологии фасилитации в условиях ДОУ
  • Запретить или проводить мониторинг (педагогическую диагностику) в ДОУ. Как педагогам трактовать следующие пункты ФГОС ДО   « …Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей…..» и «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и результаты этой диагностики (мониторинга)…..» ?
  • Что нужно изменить, чтобы диагностика «Отбора» переросла в диагностику «Развития»?

Постниковой Л.В. были предложены различные инструментарии проведения мониторинга (педагогической диагностики). Педагогам было предложено рассмотреть их на соответствие требованиям ФГОС ДО .

Заключительный раунд  «Заморочки из бочки»:

1)      Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

2)      Что необходимо провести в середине занятия?

3)      Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 5-7 лет?

4)      Какая продолжительность занятия в старшей группе, подготовительной групп?

5)      Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

Названы трудности, проблемы при подготовке детей к школе (внимание, память , усидчивость. недостаточно развита связная речь

Нужно ли учить детей читать в ДОУ?(конкретного занятия по обучению нет, но есть подготовительный этап к чтению-обучение грамоте)

В обсуждении вопросов по подготовке детей к школе, активное участие приняли Козырева О.Н., Лесникова И.Е., Половинкина С.Н., Горячева О.В.

 

Итогом работы Мирового кафе был вернисаж «Бумажных скатертей», где хозяйки столов (Половинкина С.Н., Братчикова Н.Ф.,Талалаева Т.Ю.,Осутина М.И.) рассказали об идеях, размышлениях гостей - педагогов.

Постникова Л.В. подытожила результат работы кафе, раскрывая вопросы:

Сегодня мы с вами обсуждали проблему организации мониторинга в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

 

1.      В ходе нашего мероприятия мы выяснили,  что педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, направленный на изучение ребенка дошкольного возраста.

Мониторинг – это специально организованное, систематическое наблюдение за ребенком.

Мы отметили, что данные понятия имеют много общего, однако есть и существенные различия, такие как растянутость процесса во времени, непрерывность, многоуровневость. Соответственно можно сделать вывод , что педагогическая диагностика, соотносится с мониторингом как часть целого и является методом педагогического мониторинга.

2.      В соответствии с ФГОС ДО п. 3.2.3 при реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей и организуется в рамках педагогической диагностики(мониторинга) и / или психологической диагностики. Педагогическая диагностика(мониторинг) проводится  с целью оценить эффективность педагогических действий . Результаты мониторинга/педагогической диагностики может использоваться только для индивидуализации образовательного процесса и для оптимизации работы с группой детей.

В п. 4.3.  и 4.5. ФГОС ДО говорится о том, что целевые ориентиры не подлежат оценке. Другими словами разработчики Стандарта говорят, что ребенка дошкольного возраста ни в коем случае нельзя тестировать и оценивать его результаты ( т.к. дошкольный возраст гибкий, пластичный, характеризуется высоким разбросом вариантов детского развития).

3.      В ходе работы мирового кафе было отмечена возможность использования любого инструментария проведения диагностики/мониторинга.

В Примерной программе дошкольного образования  п.1.3. сказано, что Организация самостоятельно выбирает тот или иной инструментарий. НО  методы диагностики/мониторинга не должны противоречить Стандарту.

Можно использовать следующие методы:

 - Педагогические наблюдения,

- Детские портфолио

- Карты развития детей

 - шкалы индивидуального развития детей.

3. Также мы акцентировали внимание на том, как и что необходимо изменить в системе мониторинга.

До введения ФГОС ДО педагогическая диагностика использовалась как способ выявления знаний, умений и навыков ребенка, т.е. оценивали ребенка по тем или иным критериям. Сейчас диагностика проводится для того, чтобы педагог оценил свою деятельность и качество созданных условий для развития ребенка.

Раньше мы проводили диагностику для того, чтобы выявить сколько детей освоили или не освоили Программу, а  теперь, чтобы узнать на сколько эффективно созданы условия для развития ребенка, и как педагогу скорректировать Программу, чтобы ребенок гармонично развивался.

4.      Для того, чтобы диагностика отбора переросла в диагностику развития необходимо учитывать следующие принципы диагностики/мониторинга.

- принцип объективности

 - принцип целостного изучения

-принцип компетентности

- принцип персонализации/индивидуализации

Также необходимо отметить, что изменился и порядок организации мониторинга/педагогической диагностики.

Любая диагностика/мониторинг организуется в несколько этапов:

1.      Целеполагание (на этом этапе педагогу необходимо определиться с целями и задачами диагностики)

2.      Практический этап (собственно проведение диагностики)

3.      Аналитический (анализ полученных данных)

4.      Интерпретация данных (основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития)

5.      Планирование собственно деятельности педагога. Определение перспектив развития ребенка )

В завершении заседания  руководитель РМО (хозяйка кафе) сказала:  «Чтобы наша встреча не прошла бесследно предлагаю вам оставить отзывы о данном мероприятии на стикерах и прикрепить над кружкой с кофе как импровизированный кофейный  дымок . На мольберте нарисованная чашка с кофе, гости кафе пишут впечатления о семинаре и прикрепляют над чашкой.

Решение:

1.Изучать и применять в ДОУ современные подходы и принципы организации мониторинга в ДОУ

2.Организовать творческую рабочую группу воспитателей Ветлужского района по разработке методических рекомендаций «Мониторинг в ДОУ»

3.Отметить высокую активность педагогов («хозяек столиков»):

Братчиковой Наталии Фёдоровны, старшего воспитателя МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»

Осутиной Марии Ивановны,  старшего воспитателя МДОУ – детский сад №5 «Калинка»

Половинкиной Светланы Николаевны, воспитателя МДОУ  детский сад №2«Солнышко»

Талалаевой Татьяны Юрьевны, воспитателя МДОУ – детский сад №6 «Ёлочка»

 

 

Председатель   __________________ Л.В.Постникова

Секретарь _____________________ О.В.Горячева

 

 

 Протокол №1

заседания РМО воспитателей и старших воспитателей ДОУ

25.09.2018 года

Присутствовали: 20 педагогов

Повестка дня.

1.Утверждение списка участников РМО воспитателей в 2018-2019 учебном году.

2. Утверждение плана работы МО на 2018- 2019 учебный год.

3. «Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога»

4.Семинар «Квест-технологии в ДОУ» (теоретическая часть)

5.Разное

-анкетирование

-материал с областной конференции

- награждение педагогов

Ход заседания:

По первому вопросу был предложен  список участников РМО воспитателей на 2018-2019 учебный год.

По второму вопросу руководитель РМО Постникова Л.В. представила план работы РМО на новый учебный год, составленный по результатам анкетирования педагогов.

По третьему вопросу слушали Постникову Л.В. Она поделилась опытом работы по своей теме самообразования.

Современный педагог дошкольного учреждения, чтобы быть в тренде, просто обязан знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег, повышать общую эрудицию, совершенствовать педагогическое мастерство.

Рассказала как выбрать тему самообразования.

Основных критериев всего два:

·         требование к изучению темы извне (формулируется в нормативно-правовых документах, в частности, во ФГОС ДОО);

·         работа самого педагога (нехватка опыта и знаний для разрешения той или иной педагогической ситуации).

Таким образом, перед выбором темы необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт.

Согласно ФГОС, ребенок-дошкольник развивается по следующим направлениям:

·         социально-коммуникативное;

·         познавательное;

·         речевое;

·         художественно-эстетическое;

·         физическое.

Были предложены примерные темы самообразования, как работать по темам и рекомендована литература.

По четвёртому вопросу  Л.В.Постникова провела теоретический семинар, где педагоги познакомились с « квест» технологией в ДОУ (см. презентацию на сайте РМО воспитателей)

По-пятому вопросу слушали ведущего специалиста по дошкольному образованию Мирошник Е.В., рассказала о материалах с областной конференции (об изменениях по аттестации педагогов, программе по финансовой грамотности дошкольников, о формах работы с родителями и др.)

Ст. воспитатель Осутина М.И. предложила создать творческую группу из старших воспитателей для  помощи воспитателям по организации методической работы в ДОУ.

Был подведён мониторинг участия педагогов на РМО воспитателей в 2017-2018 учебном году

 

№ п/п

 

 

Фамилия, Имя, Отчество педагогического работника

 

 

 

Тема мероприятия

 

 

Форма проведения

1.

Вихарева Надежда Борисовна

Проект "Диназавр"

Публикация на сайте РМО воспитателей

2.

Соколова Светлана Николаевна

 Физкультурный досуг "Путешествие на остров Сокровищ"

Публикация на сайте РМО воспитателей

3.

Соловьёва Елена Андреевна

Буклет "МДОУ детский сад №6 "Ёлочка"

Программа "День открытых дверей"

«Азы Гуманной Педагогики» - становление педагогического опыта

 

 

Рекламное агентство

 

 

 

Сообщение

по материалам курсов повышения квалификации

4.

Талалаева Татьяна Юрьевна

(сертификат участника )

 

«Азы Гуманной Педагогики» - становление педагогического опыта

 

Сообщение

по материалам курсов повышения квалификации

 

5.

Половинкина Светлана Николаевна

"Колесо истории"

 

Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Времена года»

Публикация на сайте РМО воспитателей

Мастер-класс с детьми:

6.

Симакова Людмила Николаевна

Конспект по здоровьесбережению в старшей группе "Где прячется здоровье?"

 

Публикация на сайте РМО воспитателей

7.

Горячева Ольга Владимировна

Презентация "История возникновения Олимпийских игр"

Презентация организованной образовательной деятельности в старшей группе

"История возникновения Олимпийских игр"

 

 

Публикация на сайте РМО воспитателей

8.

Козырева Ольга Николаевна

(сертификат участника )

 «Лэпбук по художественно-эстетическому развитию»

«Страна рисования»

Презентация из опыта работы

9.

Овчинникова Елена Анатольевна

Летнее развлечение "Волшебный сундучок" (для детей 3-4 лет)

Публикация на сайте РМО воспитателей

10.

Новикова Ольга Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе"Я и моя семья»

 

Публикация на сайте РМО воспитателей

11.

Осутина Мария Ивановна

 

 

 

Современные образовательные технологии в ДОУ

Публикация на сайте РМО воспитателей

 

Опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ

12.

Иванова Наталия Валентиновна

(сертификат участника )

 «Игрушка из перчатки»

 

Мастер – класс с педагогами

 

13

Гончарова Нелли Александровна

(сертификат участника )

 

 «Цветок»

Мастер – класс с педагогами

 

 

14

Крисламова Анна Владимировна

(сертификат участника )

 

 

Программа кружка по физическому развитию детей 2-3 лет

Из опыта работы (презентация)

15

Смирнова Ольга Олеговна

 

 

Реклама "Совместные развлечения как одна из форм работы с родителями"

 

Проект «Огород на окне»

 

Рекламное агентство

 

 

 

Презентация из опыта работы

 

 

Постановили:

1.Утвердить список участников РМО воспитателей на 2018-2019 учебный год

2.Утвердить план работы РМО на 2018-2019 учебный год. Включить в план вопрос по организации работы с детьми подготовительной группы

3.Создать творческую группу  для  помощи воспитателям по организации методической работы в ДОУ(Осутина М.И., Братчикова Н.Ф., Соловьёва Е.А., Мирошник Е.В., Постникова Л.В.)

4.Наградить

за активное участие в работе районного методического объединения воспитателей в 2017-2018 учебном году:

Дипломом 1 степени:

- Осутину Марию Ивановну, ст.воспитателя МДОУ детский сад №5  «Калинка»

     - Половинкину Светлану Николаевну, воспитателя МДОУ детский сад №2     «Солнышко»

- Соловьёву Елену Андреевну , воспитателя МДОУ детский сад №6 «Ёлочка»

- Смирнову Ольгу Олеговну , воспитателя МДОУ детский сад №5 «Калинка»

Благодарственным письмом:

Педагогический коллектив МДОУ детский сад №7»Золотой ключик»

Сертификатом участника:

- Гончарову Нелли Александровну, воспитателя МДОУ детский сад №7«Золотой ключик»

- Иванову Наталью Валентиновну , воспитателя МОУ Архангельская школа

- Крисламову Анну Владимировну , воспитателя  МДОУ детский сад №2 «Солнышко»

- Козыреву Ольгу Николаевну  , воспитателя МДОУ детский сад №5 «Калинка»

- Талалаеву Татьяну Юрьевну,  воспитателя МДОУ детский сад №6 «Ёлочка».

Выдать свидетельство

за публикацию методического материала на сайте РМО воспитателей:

- Новиковой Ольге Сергеевне, воспитателю МДОУ детский сад №7 воспитателю МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»

- Овчинниковой Елене Анатольевне, воспитателю МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»

-     Осутиной Марии Ивановне, старшему  воспитателю МДОУ детский сад №5 «Калинка»

-   Половинкиной Светлане Николаевне,   воспитателю МДОУ детский сад №2 «Солнышко»

-  Симаковой Людмиле Николаевне, воспитателю МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»

- Соколовой Светлане Николаевне, воспитателю МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик».

5.Признать работу РМО воспитателей в 2017-2018 году удовлетворительной.

6.Провести семинар «Организация мониторинга в ДОУ и организация работы с детьми подготовительной группы» в форме «Мировое кафе» с использованием технологии фасилитации  (декабрь, ответст.-ст. воспитатели)

7.

 

 Председатель   __________________ Л.В.Постникова

Секретарь _____________________ Е.Ю.Ширяева

 

 

 

 Протокол №2

заседания РМО воспитателей и старших воспитателей ДОУ

11.04.2018 года

Присутствовали: 20 педагогов

Приглашённые: Мирошник Е.В. (ведущий специалист по дошкольному образованию

1.«Современные образовательные технологии в ДОУ.

(Постникова Л.В., Осутина М.И.)

2. «Азы Гуманной Педагогики» - становление педагогического опыта

по материалам курсов повышения квалификации (Соловьёва Е.А.,Талалаева Т.Ю.)

3.Семинар-практикум «Творческая мастерская наших педагогов»

Ход заседания:

По-первому вопросу слушали воспитателя МДОУ детский сад №7 Постникову Л.В. (презентация ,ознакомиться на сайте РМО воспитателей) и старшего воспитателя МДОУ детский сад №5 «Калинка» Осутину Марию Ивановну (поделилась опытом работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ)

По второму вопросу слушали воспитателей МДОУ детский сад №6 «Ёлочка»:Талалаеву Татьяну Юрьевну и Соловьёву Елену Андреевну (сообщение с курсов повышения квалификации, см. презентацию на сайте РМО воспитателей)

 В семинаре –практикуме «Творческая мастерская наших педагогов» приняли участие:

Фамилия, имя, отчество

Вид деятельности

 

Иванова Наталия Валентиновна

Архангельская школа, дошкольная группа

Мастер – класс с педагогами

«игрушка из перчатки»

 

Горячева Ольга Владимировна

МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»

 

 

Видеоролик

«Заюшкина избушка» - театрализация сказки, средняя гр., можно ознакомиться на сайте МДОУ детский сад №7.страничка Горячевой О.В.

 

Гончарова Нелли Александровна

МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»

 

 

Мастер – класс с педагогами «Цветок»

Козырева Ольга Николаевна

МДОУ детский сад №5 «Калинка»

Презентация из опыта работы «Лэпбук по художественно-эстетическому развитию»

«Страна рисования»

Смирнова Ольга Олеговна

МДОУ детский сад №5 «Калинка»

Презентация из опыта работы

Проект «Огород на окне»

Половинкина Светлана Николаевна

МДОУ детский сад №2 «Солнышко»

Мастер-класс с детьми: Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Времена года»

Крисламова Анна Владимировна

МДОУ детский сад №2 «Солнышко»

Программа кружка по физическому развитию детей 2-3 лет

 

 С итогами  работы рекламного агентства (см. материал на сайте РМО воспитателей) познакомила Постникова Л.В.

Мирошник Е.В. (ведущий специалист по дошкольному образованию) поблагодарила всех за активное участие в РМО, отметила, что дошкольные работники – самые творческие педагоги!

 

 

 

Постановили:

1.Отметить высокий уровень организации «творческой мастерской», а также высокий уровень активности педагогов.

Использовать данную форму  общения педагогов района не реже 1 раза в год.

2.Принять информацию руководителя РМО  Постниковой Л.В., воспитателей Талалаевой Т.Ю., Соловьёвой Е.А.  к сведению.

3.Отметить благодарственными письмами участников «Рекламного агентства»:Смирнову Ольгу Олеговну (воспитателя МДОУ детский сад №5) и Соловьёву Елену Андреевну (воспитателя МДОУ детский сад №6)

 

4. Следующее заседание РМО на тему: «Методические разработки педагогов» провести в дистанционной форме; отразить работу заседания на сайте РМО. Ответственные за организацию и проведение заседания: старшие воспитатели, руководитель РМО - Постникова Л.В.



 

 

 

 Председатель   __________________ Л.В.Постникова

Секретарь _____________________ Е.Ю.Ширяева

 

 

 

 

 

 

 

 Участие в РМО

 

 

Протокол №1

заседания РМО воспитателей и старших воспитателей ДОУ

                                                                                                                  23.09.2017

Присутствовали: 12 человек

Тема: Организация работы РМО на 2017 – 2018 учебный год

 

1.  Деловая игра: «Для чего нужны методические объединения»

(награждение педагогов , активных участников РМО 2016-2017 года)

 

2. Утверждение плана работы МО на 2017 – 2018 учебный год

 

3. Тренинг с педагогами

 «Современные подходы к организации образовательного

 процесса согласно ФГОС ДО.

4.Активное взаимодействие с родителями –

залог успешного воспитания детей (из опыта работы)

Ход заседания:

По-первому вопросу слушали участников РМО воспитателей

(Вихареву Н.Б., Половинкину С.Н.,Талалаеву Т.Ю.).

Руководитель РМО Постникова Л.В.познакомила всех присутствующих

с мониторингом участия педагогов на РМО в 2016-2017 учебном году.

За активное участие  в заседаниях РМО и в конкурсах

решили наградить педагогов дипломами и грамотами:

Диплом 1 степени

за активное участие в районных методических объединениях в 2016-2017 уч.году.

награждается Вихарева Н.Б.

Диплом 2 степени

награждаются: Соловьёва Е.А., Талалаева Т.Ю., Половинкина С.Н.,

Горячева О.В., Крупилова Н.Е.

За  участие в конкурсе  «Лучший мастер-класс» награждаются:

Грамотами

1 место – Замахова И.А.

Вихарева Н.Б.

Талалаева Т.Ю.

Соловьёва Е.А.

2 место – Смирнова Е.А.

Сертификат о публикации методического материала на сайте РМО

Новикова О.С.

Гончарова Н.А.

Сертификат участников выставки методических и практических материалов:

Замахова И.А.

Крупилова Н.Е.

Вихарева Н.Б.

По- второму вопросу слушали Постникову Л.В

 с планом работы на 2017-2018 уч.год.

Предложено провести практикум по заявленным проблемам

 на базе МДОУ детский сад №5 , используя открытый показ занятия,

 мастер-класс с детьми, презентации из опыта работы.

В тренинге с педагогами «Современные подходы к организации

образовательного процесса согласно ФГОС ДО активно

 приняли участие все участники РМО.

(см.Презентацию РМО 2017-2018 уч.год на сайте РМО воспитателей)

По четвёртому вопросу слущали Постникову Л.В.

Она обратила внимание педагогов на проблему взаимодействия с родителями.

Предложила посетить свой сайт на странице «Обобщение и распространение опыта»,

раздала анкеты по выявлению опыта взаимодействия с родителями.

 

Постановили:

1.Принять план работы РМО воспитателей на 2017-2018 год с учётом изменений.

2.По результатам мониторинга наградить педагогов димломами и грамотами:

Диплом 1 степени

за активное участие в районных методических объединениях в 2016-2017 уч.году.

наградить Вихареву Н.Б.

Диплом 2 степени

наградить: Соловьёву Е.А., Талалаеву Т.Ю., Половинкину С.Н.,

Горячеву О.В., Крупилову Н.Е.

За  участие в конкурсе  «Лучший мастер-класс» наградить:

Грамотами наградить

1 место – Замахову И.А.

Вихареву Н.Б.

Талалаеву Т.Ю.

Соловьёву Е.А.

2 место – Смирнову Е.А.

Сертификат о публикации методического материала на сайте РМО вручить

Новиковой О.С.

Гончаровой Н.А.

Сертификат участников выставки методических и практических

 материалов вручить:

Замаховой И.А.

Крупиловой Н.Е.

Вихаревой Н.Б.

Ответственный –Постникова Л.В., сентябрь 2017 год

3.Прорекламировать наиболее эффективные формы работы

 с родителями, которые используются в ДОУ

(«Рекламное агенство» на сайте РМО воспитателей) –декабрь 2017 год –

ответственные :воспитатели  ДОУ

 

 

 

 

 

Председатель   __________________ Л.В.Постникова

Секретарь _____________________ Е.Ю.Ширяева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скриншот Сайта НИРО. 

Кафедра теории и методики дошкольного образования.

  • Коллекция КТМДО
  •  

     

     

     

     

      

     

     Участие в РМО

     

     

     

     

      

     

     

     

     

     

    Отзывы о работе кружка "Родничок" 

     

     

     

     

    Участие в конкурсах методических разработок

    на муниципальном уровне .

     

     

    «Использование различных видов педагогических

    технологий  в  воспитательно - образовательном

    процессе в ДОУ»

    Номинация «Сценарий проведения мероприятия"

     

    Викторина "Колесо истории" 2012 г. (1 место)

     

    "Ветлуга деревянная" 2013 г. (3 место)

     

     

      

    Участие в областном этапе Всероссийского конкурса

    методических материалов

     в помощь организаторам туристско-краеведческой

     и экскурсионной работы

     с обучающимися, воспитанниками 2015 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дата последнего обновления страницы 09.02.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения